Внедорожники на Автомалиновке, обзор 3: Jeep Commander
В предыдущем обзоре внедорожников мы познакомились с большим джипом, а сейчас речь пойдет том, как можно использовать на практике столь большие размеры - ведь не секрет, что немалый внутренний объем больших джипов обычно остается невостребованным.
Jeep Commander создан на базе Jeep Grand Cherokee третьего поколения и отличается от него в основном дизайном, а также наличием третьего ряда сидений для пассажиров небольшого формата. Т.е. на машине можно перевозить семь человек с соблюдением всех правил безопасности, что в некоторых случаях может пригодиться. Автомобиль производился в Америке.
Jeep Commander 2005-2010 года
Jeep Commander всего на несколько сантиметров больше, чем Jeep Grand Cherokee третьего поколения - 4787 мм в длину, 1905 мм в ширину и 1919 мм в высоту. Дорожный просвет - 212 мм.
Машина комплектуется атмосферными моторами PowerTech V6 3.7л, PowerTech V8 4.7л или Hemi V8 5.7л. Мощность моторов - от 210 до 357 л.с. Старшие 5.7л моторы Hemi могут работать на 4 цилиндрах для экономии топлива. Экспортный вариант автомобиля может оснащаться 3.0л дизелем мощностью 215 л.с. Коробка передач - 5-ступенчатый гидроавтомат. Передняя подвеска независимая, задний мост неразрезной. Автомобиль имеет три различные системы полного привода на муфте с электронным управлением - Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II.
Система Quadra-Trac I ставится на модели с младшим 3.7л мотором и работает в автоматическом режиме, не позволяя водителю как-либо вмешиваться в работу полного привода. Привод штатно работает на заднюю ось, а передние колеса подключаются только при из пробуксовке задних. Эта схема on-demand, подобная той, которая применяется на современных кроссоверах.
Система Quadra-Trac II ставится на модели с моторами V8. Она имеют нейтраль, понижающую ступень и жесткую блокировку муфты, т.е. обеспечивает минимально необходимый комплект внедорожника.
Во всех вариантах полного привода имеется антипробуксовочная система на базе ABS. Дополнительно к этому, внедорожники с Quadra-Drive II имеют электронно управляемые дифференциалы повышенного трения на передней и задней осях, защиту двигателя, раздаточной коробки и топливного бака.
Комплектации Jeep Commander
В базовое оснащение Jeep Commander входит ABS с распределением тормозных усилий, система курсовой устойчивости, 6 подушек безопасности, аудиосистема, электростеклоподъемники и 5 мест в салоне. Семиместный салон появляется в комплектации Limited, также машина может иметь круиз-контроль, климат-контроль, навигационную систему, крышу с люками и другие опции.
Характеристика Jeep Commander
Современный автолюбитель выбирает кроссоверы, которые одновременно по-мужски внушительны и по-женски изящны. Jeep Commander резко выбивается из этого правила своим воинственным обликом. Внутри - жесткий пластик и имитация дерева, чтобы салон было легче отмывать от грязи. По мнению производителя, Jeep Commander обладает самой высокой проходимостью в линейке после Jeep Wrangler. Еще раз - он второй среди настоящих джипов! Вот только кто полезет на этой дорогой машине в непролазную грязь, чтобы бить ее их на камнях и топить в болоте? А на трассе он смотрится несовременно и едет вразвалку.
В итоге Jeep Commander оказался нишевой машиной и отстал в популярности от Jeep Grand Cherokee. Жаль только, что у того нет семиместной модификации. Сейчас Jeep Commander можно приобрести на вторичном рынке. А наш следующий обзор посвящен джипу, с которым принято сравнивать все остальные внедорожники.