PSA проваливает программу производства гибридных автомобилей
Peugeot 2008
Во Франции любят выпускать необычные автомобили. Поэтому там решили сказать новое слово в гибридных технологиях. Вместо того, чтобы ставить на свои гибридные авто китайские Li-ion батареи, в концерне PSA Peugeot Citroen развили собственный подход к разработке гибридов - пневматику. Дополнительным резервуаром энергии стал сжатый воздух в специальных баллонах из композитного материала. Сжатие воздуха в баллонах выполняется гидромотором, запасающим энергию при торможении. Первыми новую надувную технологию, позволяющую экономить до 40% топлива должны были получить городские кроссоверы Peugeot 2008 и Сitroen С4 Cactus. Выпуск гибридных кроссоверов планировался на 2016 год.
Почему пневматические гибриды не идут в производство
О преимуществах пневматических гибридных автомобилей мы уже писали, а теперь речь пойдет о прозе жизни, т.е. о финансах. Их у находящегося в долговой яме концерна PSA не хватает для надлежащего доведения идеи до производства. Требуется еще полмиллиарда евро. А возместить затраты удастся только при нереальных в нынешних условиях продажах в 500,000 гибридов в год. Да, быть первопроходцами накладно. Куда как проще поставить на поток традиционный электрогибрид - и надо сказать, что в PSA уже имеют такой опыт - речь идет о гибридном кроссовере Peugeot 3008. Машина получилась недешевой из-за высокой стоимости аккумуляторов и электромоторов, но зато для ее выпуска не надо заниматься дорогостоящими НИОКР.
Современное состояние программы пневматических гибридов
Лидер проекта пневматических гибридов уже уволился. PSA тщетно ищет партнеров, которые профинансируют работу до конца. Идея у них перспективная, особенно хорошо подходящая для нашего холодного климата - мы уже писали о мучениях АвтоВАЗа с электромобилями. Пневматические гибриды обладают энерговооруженностью обычного бензинового авто, имеют небольшой вес и могут сэкономить уйму дорогого топлива в наших пробках. Так кто же выручит попавших в сложное положение французов?