Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке, обзор 18: Peugeot 3008
В предыдущем обзоре мы познакомились с новым городским кроссовером B-класса Peugeot 2008, а теперь речь пойдет о его предшественнике C-класса Peugeot 3008, который выпускается с 2009 года. Сборка для нашего рынка выполняется во Франции.
Как это следует из названия, Peugeot 3008 разработан на основе Peugeot 308. Машина стала почти на 10 см длиннее и на 15 см выше, до 180 мм вырос дорожный просвет. Дизайнеры не стали злоупотреблять некрашеным пластиком, поэтому по внешнему виду автомобиль получился не слишком внушительным - похожим на нечто среднее между кроссовером и минивэном. А сами разработчики сравнивают машину с... самолетом - он очень аэродинамичен и панель приборов похожа на авиационную.
Peugeot 3008 2009-2012 года
Размеры Peugeot 3008 - 4365 мм в длину, 1837 мм в ширину и 1639 мм в высоту.
Четырехцилиндровый двигатель объемом 1.6л применяется в двух вариантах - "атмосферном" мощностью 120 л.с. или турбированном мощностью 156 л.с. (у нас - 150 л.с.). Турбомотор может сопрягаться с комфортабельным 6-ступенчатым гидроавтоматом. Расход топлива - от 6.7 до 7.7 л/100 км в смешанном режиме. В Европе доступны дизели мощностью 115, 150 и 163 л.с.
Машина оборудована передним приводом, а "внедорожные" качества обеспечиваются антипробуксовочной системой, которая может быть дополнена эффективной электронной системой Grip Control с настройками "трасса", "грязь", "снег", "песок" и возможностью отключения ESP. Grip Control работает в паре со старшими двигателями. Современная электроника позволяет получить хорошую проходимость даже при отсутствии полного привода.
Peugeot 3008 Hybrid 2012 года
Peugeot 3008 Hybrid - это первый массовый автомобиль с гибридной дизельной технологией. Силовая установка включает двухлитровый дизель мощностью 163 л.с. в паре с 6-ступенчатым "роботом" и электромотор мощностью 38 л.с. Дизель работает на переднюю ось, а электромотор на заднюю, обеспечивая суммарную мощность более 200 л.с. Машина стала тяжелее на 130 килограммов, но зато у нее улучилась динамика и появился полный привод для более уверенной работы на бездорожье!
С небольшой скоростью, например, в пробках машина может двигаться только на электромоторе. Аккумулятор Peugeot 3008 подзаряжается на спусках и торможениях. Но эффект экономии топлива оказался весьма незначительным - в смешанном режиме для гибрида заявлено 4.1 л/100 км, в то время как машина с младшим дизельным двигателем мощностью 115 л.с. и тем же 6-ступенчатым "роботом" расходует 4.5 л/100 км. Возможно, что в паре с младшим дизелем электромотор смотрелся бы более выигрышно. Цена гибридного вопроса - около $45,000.
Peugeot 3008 2013-2014 года
В 2013 году Peugeot 3008 был обновлен. Сильнее всего изменился дизайн передней части, которая стала не такой бросающейся в глаза, подобно выпущенной год назад гибридной версии. Размеры остались такими же. На поставляемых к нам машинах мощность старшего мотора ограничили до 150 л.c. для оптимизации налога. В России доступен также дизельный двигатель мощностью 115 л.с., который комплектуется 6-ступенчатым "роботом" с одним сцеплением.
Комплектация и цены Peugeot 3008
Базовая комплектация Peugeot 3008 включает в себя ABS с распределением тормозных усилий, антипробуксовочную систему, систему курсовой устойчивости ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер и электропакет. Дополнительно машина может быть оборудован подогревом сидений, климат-контролем, панорамной крышей, мультимедиа, навигационной системой и другими опциями. Система Grip Control стала доступна в паре с автоматической коробкой передач. В 2014 года цены начинались от $24,000 за механику и примерно $29,000 за автомат. В 2015 году в продажу поступили Peugeot 3008 беларуской сборки в продвинутой комплектации по цене от 17,800 евро за механику и от 19,990 евро за автомат.
Характеристика Peugeot 3008
Peugeot 3008 - это в полном смысле слова инновационный автомобиль, воплощающий передовые технологии по разумной цене. Формат кроссовера C-класса делает машину комфортабельной и вместительной, а выбор силовых установок и трансмиссий позволяет реализовать любые модели использования машины. Как и полагается современному автомобилю, Peugeot 3008 получил 5 звезд на тесте Euro NCAP.
Машина красива, обладает оригинальным внешним видом и обеспечивает отличную обзорность благодаря большой площади остекления. Недостаток брутальности во внешнем облике, конечно, смутит любителей настоящей "мужской" техники. Многие скажут, что Peugeot 3008 даже отдаленно не походит на кроссовер - внешне эта округлая машина выглядит, как типичный компактвэн. Но так уж устроены дизайнеры Peugeot, которые не желают быть "как все". Peugeot 3008 рассчитан на тех покупателей, которым нужна интеллигентная и современная машина с отличными вседорожными качествами.
Перспективы Peugeot 3008
Peugeot 3008 многие ошибочно считают псевдокроссовером, приспособленным только к городским дорогам. Но имидж городского толстяка обманчив. В полной комплектации Peugeot 3008 это - полноприводный автомобиль, только сделанный необычным способом, когда вместо электромагнитной муфты применяется гибридная технология. В будущем так будут делать многие, а пока французские автомобилестроители снимают сливки с клиентов, готовых немного переплатить за дорогую и мощную игрушку. Мы пишем "немного" - потому что кроссоверы-гибриды от других производителей еще дороже и тому же менее экономичны из-за применения бензиновых моторов. Получается, что именно Peuguot ближе всех подошел к созданию практичного и массового гибридного кроссовера. А мы, закончив знакомство с оригинальными разработками Peugeot, в следующем обзоре познакомимся с неординарным кроссовером Nissan.