Кроссовер Renault Duster второго поколения, который будут создавать на основе румынского Dacia Duster получит под капот только турбомоторы - такой неутешительный прогноз дают российские автомобильные сайты.
Силовые установки будущего Renault Duster второго поколения
Про топовый турбомотор 1.3 TCe мощностью 150 л.с. от Renault Arkana мы уже знаем - это действительно мощный и экономичный мотор. И он лучше прежнего мотора 1.2 TCe, который первоначально стоял на Dacia Duster. Покупатели, который любят драйв, вполне могут согласится на приставку "турбо".
Но в качестве базового мотора, который применялся с передним приводом на Dacia Duster теперь будет трудиться трехцилиндровый турбоагрегат 1.0 TCe объемом 1 литр и мощностью всего 100 л.с. Этот базовый мотор известен по новому европейскому псевдокроссоверу Renault Captur - он будет работать исключительно с механической коробкой передач и передним приводом. Вряд ли экономные покупатели, который рассчитывают на долгую и недорогую эксплуатацию своего автомобиля - обрадуются замене проверенного 1.6-литрового атмосферного мотора на хилый даунсайзинговый агрегат.
Что нового в нынешнем Renault Duster и что ожидается от второго поколения кроссовера?
Ну а в остальном - "Дастер" он и есть duster - "пыльник", недорогой и неприхотливый кроссовер. Ничего принципиально нового при предстоящем переходе на второе поколение к нему не добавляется. Тем более что а авторынке Белаурси только что появилась недорогая комплектация Technology с электронным автоматическим круиз контролем, управляемым с руля. В сочетании с двумя подушками безопасности, рейлингами, электропакетом, центральным замком, аудиосистемой, мультирулем, кондиционером и окраской "металлик" Duster Technology стоит от 28,700 рублей. При этом в "Европах" новый Dacia Duster в схожей комплектации стоит 15,550 евро (и даже светодиодным фарами за такую цену он не обзавелся).
Основная проблема "Дастера", из-за которой он постепенно теряет рынок - это остановка в развитии. Подмена моторов на турбоустановки - это ни о чем, сейчас в восходящем тренде гибридные силовые установки, которые помимо экономии топлива позволяют экономить ресурс основного бензинового мотора. И вовсе неправда, что гибридные автомобили должны стоить дорого! У концерна Renault–Nissan есть передовые технологии, которые позволяют создавать гибридные авто с минимальной наценкой, вот только не хотят они ими пользоваться в бюджетном секторе и в результате сталкиваются с растущей конкуренцией.