Электрокроссовер Mazda MX-30 получит роторный двигатель Ванкеля
Электрокроссовер Mazda MX-30
Японская атомобильная компания Mazda воплощает в своем новом кроссовере CX-30 все лучшие технологии, которыми обладает. А ее технологии - действительно самые передовые и необычные! Осенью 2019 года, в дополнение к CX-30 с бензиновым моторами SkyActiv представили чисто электрический вариант кроссовера MX-30 e-Skyactiv - он поступит в японскую продажу летом 2020 года.
Но "Мазда" не была бы "Маздой", если бы не добавила к "китайским батарейкам" свое ноу-хау - а именно роторный двигатель Ванкеля в качестве средства Range Extender.
Range Extender для электрокроссовера Mazda MX-30
Один из известных недостатков электромобилей - это малый пробег на одной зарядке, который составляет примерно 1 км на 1 кг веса аккумуляторной батареи (АКБ). Автопроизводители стоят перед выбором - или ограничивать пробег или ставить на электромобиль дорогую и тяжелую АКБ. Оригинально решение предложила французская компания Renault для своего концепта электрокара Morphoz - перед выездом на трассу на специальных станциях удлинять электромобиль, улучшая его аэродинамику и добавляя дополнительную предварительно заряженную батарею! Предполагается, что в городе будет хватать обычной АКБ, поскольку городские пробеги обычно невелики.
Но есть еще один способ не превращать электромобиль в каток, который трамбует городские улицы - это бензиновый Range Extender, маленький моторчик, который соединен с электрогенератором и может вдохнуть жизнь в разряженную и уставшую аккумуляторную батарею. Автомобили этого класса считают электромобилями и получают все положенные электромобилями льготы, хотя на трассе движутся, как обычные автомобили, расходуя бензин. Известным примером электромобиля с опцией Range Extender является электрический хэтчбек BMW i3 eDrive.
Роторно-поршневой двигатель Ванкеля для спорткара Mazda RX-7 (c) Wiki CC
Проектируя свой электрический кроссовер Mazda MX-30, в компании решили ограничить его пробег на аккумуляторах до 200 км по циклу WLTP (емкость батареи составляет всего 35.5 кВт*ч), но добавить Range Extender на роторно-поршневом двигателе (РПД). Двигатели Ванкеля - это конек Mazda, поскольку она единственная среди ведущих зарубежных производителей выпускает автомобили на таких двигателях, добившись приемлемых показателей расход топлива и токсичности вредных выбросов (речь идет о серии Renesis).
Основное достоинство роторного двигателя Ванкеля - это его компактность и малый вес. Двигатель Ванкеля работает на чем угодно, даже на водороде. А недостаток РПД - масложор, неэкономичность на низах и ограниченный межсервисный срок. Но эти недостатки несущественны при применении двигателя в качестве Range Extender, который включается только на больших оборотах для подзарядки АКБ или движения на скорости по трассе. И если сравнивать Ванкеля с современными даунсайзинговыми турбоагрегатами, которые "успешно" довели до очень небольшого пробега, то по этому показателю разницы между ними и РПД по существу нет никакой. Зато РПД - это супердаунсайз, компактный и мощный агрегат, идеальный Range Extender!
В общем, ждем у нас "Мазду" СХ-30 - ее собираются продавить только с обычным 150-сильным бензомотором Skyactiv-G, но этот кроссовер способен привезти за собой MX-30 и много инновационных технологий! Предварительная цена электрокроссовера Mazda в Европе, куда он поступит в следущем году, составит от 35 000 евро. А пока читаем про Mazda CX-30:
Статья по Mazda CX-30