Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке, обзор 38: Nissan X-Trail II
В предыдущем обзоре кроссоверов мы знакомились с первым поколением Nissan X-Trail, а сейчас речь пойдет о втором поколении X-Trail, которое до недавнего времени было доступно в России.
Современный Nissan X-Trail создан на общей платформе с компактным кроссовером Nissan Qashqai и экзотическим в наших краях Renault Koleos. От Qashqai, с которым его часто сравнивают, X-Trail отличается внешним видом, несколько большими размерами и весом, а также мощностью моторов и настройками подвески на большую "внедорожность", которые, впрочем, не слишком сильно отражаются на проходимости машины. X-Trail второго поколения поставляли из Японии, в конце 2009 года было налажено производство в Санкт-Петербурге.
Nissan X-Trail 2007-2014 года
Размеры Nissan X-Trail второго поколения - 4635 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1700 мм в высоту (1785 мм с рейлингами), дорожный просвет 210 мм. 5-местная машина на 30 см длиннее одноплатформенного Qashqai первого поколения, что более чем положительно сказывается на внутреннем объеме. При этом автомобиль полностью сохранил дизайн X-Trail первого поколения, т.е. внешне он совершенно непохож на Qashqai.
На X-Trail второго поколения ставится атмосферный двигатель объемом 2.0л мощностью 141 л.с. и 2.5л мощностью 169 л.с. с механической коробкой передач или экономичным вариатором X-Tronic. Дизельный мотор объемом 2.0л мощностью 150 л.с. работает с механикой или 6-ступенчатым гидроавтоматом.
Поставляемые к нам Nissan X-Trail оборудуются полным приводом, на других рынках представлены также X-Trail с приводом только на передние колеса. Система полного привода построена на электромагнитной муфте и работает в трех режимах - переднеприводном, автоматическом и с блокировкой. Во всех комплектациях выше базовой имеется противобуксовочная система для имитации блокировки межколесных дифференциалов. Важно, что она работает и при отключенной системе курсовой устойчивости - что дополнительно улучшает проходимость в сложных дорожных условиях. Автомобиль получил 4 звезды на тесте безопасности Euro NCAP. В 2010 году машина прошла небольшой рестайлинг.
Комплектация и цены Nissan X-Trail второго поколения
Базовая комплектация Nissan X-Trail включает в себя ABS с распределением тормозных усилий, 6 подушек безопасности, климат-контроль, аудиосистему, электропакет и рейлинги. Дополнительно X-Trail может быть оборудован системой курсовой устойчивости, противобуксовочной системой, круиз-контролем, навигационной системой, системой помощи при подъеме/спуске с горы, панорамной крышей и другими опциями. Цена в России начиналась от 1,093,000 рублей за механику и от 1,143,000 рублей за вариатор. У нас X-Trail второго поколения доступен на вторичном рынке.
Характеристика Nissan X-Trail второго поколения
Nissan X-Trail второго поколения получил новую платформу, но полностью сохранил прежний мужественный облик, который так понравился его покупателям. Представителям фирмы даже пришлось объясняться - не смотрите, что новая машина снаружи выглядит так же как старая - внутри она совсем другая! Культовый дизайн, которым в первом поколении все восхищались, стал понемногу подвергаться критике за излишнюю рубленость и примитивность форм, "несовременность" оптики и т.п.
Проходимость у X-Trail второго поколения остается на прежнем довольно высоком уровне - если, конечно, не ставить неуместный на бездорожье вариатор. Хорошие варианты - это механика с бензиновым мотором и гидроавтомат с дизелем. А если сравнить X-Trail с одноплатформенным Nissan Qashqai, то X-Trail выиграет за счет подвески, но зато Qashqai легче и при одинаковом двухлитровом моторе может вытянуть там, где X-Trail встанет (поэтому для X-Trail есть мотор помощнее). Для штурма настоящего бездорожья обоим кроссоверам решительно не хватает "понижайки" и полного привода на чем нибудь более выносливом, чем электромагнитная муфта. Но на легком бездорожье они чувствуют себя увереннее, чем многие их собратья. Здесь сказывается идейное наследие X-Trail первого поколения, который позиционировали, как аналог внедорожника. Надежный, солидный и вместительный кроссовер ценится автомобилистами. Nissan X-Trail второго поколения можно выгодно купить на Автомалиновке и других авторынках Беларуси.
Перспективы Nissan X-Trail
Увы, но критики рубленого дизайна добились своего. В идущем на смену третьем поколении Nissan X-Trail утратил прежний "внедорожный" облик. Кроссовер получил обтекаемый "зализанный" дизайн, спереди точь-в-точь как у Nissan Qashqai второго поколения. И внутреннее оформление у этих двух машин теперь почти одинаковое. Фактически новый X-Trail - это удлиненный Qashqai с опцией третьего ряда сидений, т.е. что-то вроде приснопамятного Qashqai+2. Впрочем, облик обликом, но это всего лишь имидж. На дороге и вне ее X-Trail третьего поколения обладает многими важными достоинствами, с которыми мы познакомимся в следующем обзоре.
Тест-драйв (видео) Nissan X-Trail второго поколения