Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке, обзор 46: Renault Koleos
В предыдущем обзоре кроссоверов мы знакомились c относительно новым немецким кроссовером, а теперь речь пойдет о одном из его соперников.
Компактный кроссовер Renault Koleos разработан в Renault-Nissan на общей платформе с Nissan X-Trail второго поколения, но этом имеет очень аэродинамичный облик делающий её похожей на большой хэтчбек. Интересно, что Renault Koleos короче X-Trail, но обладает при этом большей колесной базой и, как следствие - меньшими свесами. Отличная геометрическая проходимость в сочетании с фирменной ниссановской системой полного привода делает французский кроссовер настоящим покорителем бездорожья. Машина выпускается в Корее с 2007 года и называется там Samsung QM5. Крупноузловая сборка Koleos ведется с 2012 года на московском "Автофрамосе".
Renault Koleos 2007-2010 года
Размеры первоначального Renault Koleos - 4520 мм в длину, 1855 мм в ширину и 1695 мм в высоту. На машину ставится атмосферный двигатель объемом 2.5л мощностью 171 л.с. с механической коробкой передач или вариатором X-Tronic. Привод - передний иди полный на электромагнитной муфте с блокировкой. Дизельный мотор объемом 2.0л мощностью 150 л.с. работает с вариатором или 6-ступенчатым гидроавтоматом и полным приводом. Автомобиль получил 5 звезды на тесте безопасности Euro NCAP.
В 2011 году Renault Koleos прошел рестайлинг и стал поставляться только с полным приводом. Моторы остались прежними, бензиновый с механикой или вариатором и дизельный с автоматом.
В 2014 году кроссовер Renault Koleos получил переднюю решетку в стиле городского кроссовера Renault Captur и несколько подрос - до 4570 мм в длину, 1855 мм в ширину и 1710 мм в высоту. Дорожный просвет составляет 206 мм, для дизеля - 188 мм.
Недавно в продаже вновь появилась преднеприводная версия. Специально для нее в гамме моторов предусмотрен бензиновый 2.0л мотор мощностью 140 л.с. с вариатором. Основной бензиновый мотор по-прежнему 2.5л и 171 л.с. Дизель поднял свою мощность до 173 л.с.
Комплектации и цены Renault Koleos
Комплектации Renault Koleos в России и Беларуси различаются. В базовой российской комплектации имеется ABS с распределением тормозных усилий, противобуксовочная система, 8 подушек и шторок безопасности, электростеклоподъемники, зеркала с обогревом, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема, противотуманные фары и др. Для нас в базе стоит система курсовой устойчивости, система помощи на спуске и подъеме, круиз-контроль, парктроники и рейлинги. Вместо кондиционера - климат-контроль. Дополнительно машина может иметь мультимедиа, навигационную систему, камеру заднего вида, систему контроля слепых зон, панорамный люк и другие опции. Одна из фишек машины, которую показывают на всех обзорах - это фирменный выносной лоток... для мусора.
Цены 2015 года за полноприводные Renault Koleos составляют от 518,000,000 рублей за механику, от 558,000,000 рублей за вариатор и от 563,000,000 рублей за дизель с автоматом. Минимальные российские цены несопоставимы - от 1,299,000 рублей за передний привод с вариатором и от 1,489,000 рублей за полный привод с механикой. И только за полный привод с вариатором просят 1,715,000 рублей. Дизель с автоматом стоит от 1,743,000 рублей.
Характеристика Renault Koleos
Так кто же все-таки Renault Koleos - француз, кореец или японец? По основе это X-Trail, но французские дизайнеры переделали его до полной неузнаваемости - вместо исходного "чемодана на колесах" у них получился изящный обтекаемый кроссовер с отличной геометрической проходимостью, совершенной шумоизоляцией и мягким ходом. А корейская сборка призвана обеспечить оптимальное соотношение цены и качества. Вроде бы, такой улучшенный во всех отношениях автомобиль должен быть успешным. Но не все так просто на рынке, ведь недаром сказано, что лучшее - враг хорошего. Неуклюжий X-Trail продается на ура, а удобный и проворный Koleos еле расходится. И на Автомалиновке среди множества "Рено" можно встретить лишь единичные экземпляры этого международного автомобиля. Говорят, что все дело в недостаточной брутальности облика Koleos.
Но борьба за выбор покупателя еще не закончена. Nissan X-Trail второго поколения ушел непобежденным, а Renault Koleos прошел обновление и сбавил цену. У него в 2015 году будет еще один шанс, пока на смену не придет Renault Kadjar. В следующем обзоре мы продолжим обзор кроссоверов международной разработки, а пока
на время займемся обзором внедорожников.