Ivanko 
Автомобили будущего сегодня 
Корин 
Кроссоверы и внедорожники 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосайты 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Американские гонки 
Дакар и ралли-рейды 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат WEC 
Экстрим Е 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Автомобили будущего сегодня, часть 9: легкие гибридные автомобили

 
Гибридный автомобиль Nissan Murano

статья выходного дня

В предыдущей части статьи - Автомобили будущего сегодня: моноколесо мы знакомились с самым маленьким транспортным средством, а теперь вернемся к традиционным автомобилям, в которые можно сесть. У этого вида транспорта, как мы уже знаем, есть проблема - он кушает слишком много топлива. Среднестатистическую сотню лошадок под капотом надо кормить высококачественным углеводородным кормом - и с недавнего времени экологи стали требовать посадить лошадей на диету.

Расход топлива, моторесурс и экологические нормы

В ответ на ужесточение экологических норм автопроизводители научились... жульничать. Как показали данные независимых исследований, реальный расход топлива занижается ими на 33-45%. Все дело в том, что технологии ДВС уже подошли к своему пределу. Дальнейшая экономия выжимается за счет работы в форсированных режимах в гибридных авто, что приводит к драматическому снижению моторесурса. Новая европейская автотехника на даунсайзинговых моторах фактически приблизилась к ресурсным показателям советского автопрома. С тем уточнением, что для современных моторов и даже на гибридах возможность капремонта не предусмотрена - их списывают в утиль вместе с автомобилем. Стоит ли говорить о том, какие дополнительные доходы это дает автопроизводителям и как возрастает давление на природу в связи с необходимостью выпускать новые автомобили-гибриды на замену выбывшим из строя? Но даже ценой сокращения моторесурса не удается по-честному вписаться в нормы расхода топлива.

17. Принцип Zero Emission (Z.E.)

Ранее мы обсуждали две реальные альтернативы махинациям с ДВС - электромобили на Li-ion аккумуляторах и соперничающие с ними водородные автомобили на топливных элементах. Это техника класса Zero Emisson (Z.E.), которая способна полностью решить проблему выброса CO2. Но электромобили, при всех их достоинствах, экологичны только при условии выработки электроэнергии на атомных, гидро, ветряных и солнечных электростанциях. А при использовании обычных тепловых электростанций интегральные выбросы CO2, наоборот, увеличиваются - слишком много энергии тратится в цикле заряда-разряда аккумуляторов и растет ее расход из-за необходимость возить с собой на авто тяжелую аккумуляторную батарею. ДВС этом случае выглядит предпочтительнее. Водородная технология в полтора раза энергоэффективнее аккумуляторной, но пока еще слишком дорога и требует развития сети водородных заправочных станций.

18. Легкие гибридные автомобили со вспомогательной электротягой (mild hybrid)

Практичный путь снижения выбросов связан с внедрением гибридных технологий. Гибридный автомобиль, который едет на ДВС либо электротяге экономит массу топлива в городских пробках - поскольку при движении на малой скорости бензиновый мотор отключается. Электротяга обеспечивает отменную разгонную динамику, поэтому появляется возможность обойтись легкими моторами без необходимость крутить их в форсированных режимах. Неудивительно, что ряд автопроизводителей делает ставку на машины класса mild hybrid (легкий гибридный автомобиль) со вспомогательной электротягой, где электромотор в паре с аккумулятором небольшой емкости применяется для помощи основному бензиновому мотору. Подзарядка аккумулятора у такого гибридного авто выполняется во время работы ДВС, а также при торможении электромотором, что дает дополнительную экономию.

Гибридный автомобиль Nissan Murano Гибридный автомобиль Nissan Pathfinder

Серийные гибриды, сборка которых локализована в России

К примеру, Nissan выпускает на заводе в Санкт-Петербурге два кроссовера с опциональными гибридными силовыми установками - пятиместный Nissan Murano и семиместный Nissan Pathfinder. Это первые серийные гибриды, сборка которых локализована в России. Инженеры Nissan встроили электрический мотор-генератор в вариатор и вписали в шасси легкую Li-ion аккумуляторную батарею. Здесь ключевое слово - легкая, т.е. практически не увеличивающая вес автомобиля. Это важно, потому что тяжелая машина требует больше топлива. А правильный гибридный автомобиль должен сберегать топливо во всех режимах, включая равномерную езду по трассе, где экономия достигается за счет применения энергоэффективного цикла Аткинсона и автоматического отключения ДВС при движении накатом. Но любимая стихия гибридной техники - это городская езда, где электромотор берет на себя основную часть работы.

Экологический и экономический эффект от внедрения легких гибридных автомобилей

Надо признать, что экономия бензина при гибридной езде получается небольшая - по разным оценкам от 10 до 25%. Это не удивительно, потому что единственным источником энергии в ниссановских гибридных автомобилях продолжает оставаться сжигание топлива в ДВС. Но важно то, что в отличие от "голого" ДВС гибридная силовая установка хорошо вписывается в экологические нормы и, как можно ожидать, сбережет ресурс ДВС для более долгой эксплуатации автомобиля.

Продуманные технические решения гибридного Nissan увеличивают себестоимость автомобиля с гибридной бензин-электрической установкой всего на 4%. Казалось бы, такое доступное решение можно применять повсеместно! Но нет - сейчас оно доступно только в больших и дорогих кроссоверах. Это все-таки технология будущего, а не какой нибудь бюджетный ширпотреб... Пока. А мы в ожидании массового пришествия гибридов на автомобильный рынок поговорим о технологии подзарядки (Plug-in), которая еще ближе подводит гибриды к классическим электромобилям. О ней - в следующей части статьи - Автомобили будущего сегодня: гибридные электромобили.

Автомобили будущего сегодня
Все материалы про гибриды

Автор: sergio99
sergio99
19.09.2016
Подписаться на видеоканал Автомалиновки



Новости про Nissan на Автомалиновке

  Статьи про Nissan на Автомалиновке


Другие статьи на Автомалиновке

Мир Формулы-1: этап чемпионата 2021 года в Остине, США (готовится)
22.10.2021
 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Ford Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pirelli Red Bull Renault Skoda Suzuki Toyota Volkswagen Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн Валттери Боттас Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Льюис Хэмилтон Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автоспорт аэромобиль безопасность внедорожник гибрид кабриолет космический корабль космос кроссовер летающая машина летающий автомобиль маз пикап полезные советы ракета ралли ситикар трансляция трансформер шины экология электромобиль



Купить авто

Последние сообщения в форумах
Логопед
21.10.2021 09:02 Qiwi
Rusty, нельзя же обращаться к кому попало. Есть
20.10.2021 19:59 Klark
Стоматологий в Минской области много. А вы не
20.10.2021 19:46 Rusty
Все не так уж и сложно. Вам смогут сделать 3-d
20.10.2021 19:34 Interesting
Пигменты для бровей
20.10.2021 19:24 Qiwi