Ivanko 
Автомобили будущего сегодня 
Корин 
Кроссоверы и внедорожники 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосайты 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Американские гонки 
Дакар и ралли-рейды 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат WEC 
Экстрим Е 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Автомобили будущего сегодня и какими они будут, часть 13: электромобиль-планетоход

 
Скетч проектируемого планетохода Toyota
Скетч проектируемого планетохода Toyota

статья выходного дня

В предыдущей части статьи - Автомобили будущего сегодня: автопилот мы завершили изучение будущего земной автомобильной техники. И были рассмотрены автомобили будущего, непосредственно передвигающиеся по Земле. А сейчас предположим, что вы захотели поездить на своем автомобиле по другой планете Солнечной системы. Для начала - по Луне, которая хотя и не является самостоятельной планетой, но кругла и достаточно велика, так что ее даже стали называть "седьмым континентом Земли". Итак, что вам потребуется для путешествия в своем личном автомобиле по Луне?

25. Электромобиль будущего для поездок по Луне

Начнем с автомобиля. Если у вас авто с ДВС, то оно на Луне не заведется. Для работы мотора требуется воздух, а его на Луне, к сожалению, нет. Это относится как к популярным "атмосферным" моторам, так и к турбированным. Турбина может работать в разреженном воздухе, но если его совсем нет, то накачивать в цилиндры мотора будет нечего. Совсем другое дело, если вы прочитали нашу нашу предыдущую статью про экологию и так ей вдохновились, что купили себе электромобиль. Да, электромобиль "Ниссан Лиф" или "БМВ-ай" поедут и на Луне!

Есть, правда, некоторые особенности местного климата, которые могут осложнить лунную поездку. Как вам, к примеру, перепад температур от -173 до +127 градусов, который выходит за пределы штатных для вашего электромобиля внешних условий? Более-менее подходящие для этой земной техники температуры есть на северном и южном полюсах Луны, а с экспедицией на электрической "бэхе" в более контрастные экваториальные области лучше пока повременить.

Кроме того, водителю и пассажирам лунного электромобиля будущего надо будет дышать, а это значит, что придется надеть скафандры. Российские скафандры "Орлан" для МКС надуваются воздухом и сковывают движения. Поэтому вам не удастся сделать лихой "полицейский разворот" для погони за нарушителем лунного ПДД или просто насладиться драйвом. Есть еще обжимающие высотно-компенсирущие костюмы (ВКК), созданные для спасения военных летчиков из стратосферы. Они не наддуваются воздухом. Именно такой скафандр показали в американском фильме "Марсианин" - герой в нем двигается ловко и выглядит очень эффектно. Но вот незадача (в фильме это упустили из виду) - кровяное давление человека в условиях внешнего вакуума так сильно жмет ВКК, что уже через несколько десятков минут на коже образуются гематомы. ВКК предназначен для спасения жизни при аварии, а не для работы или увеселительных прогулок.

Орлан-МКС
Орлан-МКС
Марсианин
"Марсианин"

Наконец, к любому скафандру прилагается объемистая СОЖ (система жизнеобеспечения), которую носят в ранце за плечами. В "Марсианине" ранец маленький и красивый, но это фильм. Запасов воздуха и энергии в нем хватит ненадолго. Если же требуется провести на поверхности стандартную для космических полетов 6-часовую смену, то ранец будет большим и сидеть с ним в автомобильном кресле будет весьма неудобно. А еще до поверхности Луны беспрепятственно доходят высокоактивные космические лучи, поскольку защищающее Землю магнитное поле возле Луны сдувается солнечным ветром. Мультимедиа на "Андроиде" будет глючить, да и вашему собственному организму уже через несколько дней разонравится подвергаться бодрящему облучению. Ну где, наконец, достать подходящий скафандр для прогулок по Луне на электрическом автомобиле будущего?

В общем, наши выводы неутешительны для владельцев земных электромобилей:

  1. Лунный электромобиль должен быть герметичным, чтобы в нем можно было находиться без скафандра.
  2. А также лунный электромобиль будущего должен обеспечивать хотя бы минимальную радиационную защиту.

Это значит, что электромобиль-луномобиль будущего придется сделать по спецпроекту.

26. Сьютпорт для работы на Луне

Мы ведь собираемся не только ездить в авто, но и выходить на лунную поверхность? По этому вопросу на советской "Звезде" еще в 1962 году была придумана система, который сейчас называется "Сьютпорт". Со времен орбитальной станции "Салют-6" советские скафандры для работы в космосе не надевают, а входят в них сзади через открывающийся ранец СОЖ (это называется скафандр полужесткой конструкции). Система "Сьютпорт" предполагает, что скафандр всегда находится снаружи планетохода, а входят в него и выходят из него через специальный стыковочный узел, наложенный на ранец СОЖ. Такая система исключает необходимость в применении шлюзовой камеры для выравнивания давления.

Suitport
Испытания системы Suitport

Но если бесшлюзовую систему придумали в СССР, то почему она получила английское название "Сьютпорт" (Suitport)? Это благодаря американцам, которые в XXI веке выбрали ее для своей новой лунной программы "Артемида" и стали усиленно рекламировать - она им очень понравилась. Неудивительно - на Луне мелкая и очень липкая фрактальная пыль, похожая не цемент и ставшая таковой в результате радиационного выветривания. Попадая в организм человека, она вызывает аллергическую сенную лихорадку и ХОБЛ - хроническую обструктивную болезнь легких. Сообщают, что американские астронавты страдали насморком из-за того, что снимали скафандры с налипшей на них пылью прямо в жилом лунном модуле (к счастью, недомогание было недолгим - до возвращения на Землю, поскольку лунные экспедиции были кратковременными).

Как вы поняли, Луна - это во всех отношениях вовсе не оздоровительный курорт. Ну-точно не Кипр!

В отличие от шлюзовой камеры, система Suitport позволяет полностью отделить среду обитания человека от неблагоприятной внешней среды. В том числе, избежать взаимного биологического заражения (на Луне это неактуально, поскольку на данном "курорте" даже микробы не выживают, но на других планетах вполне может пригодиться). Что касается ВКК - то он тоже нужен, но в качестве резервного спасательного средства на случай разгерметизации скафандра или повреждения стыковочного узла Suitport. В этом случае космонавт должен снять основной скафандр на Луне и вернуться в свой лунный транспорт через шлюзовую систему.

Suitport

Вот какое оборудование - герметичная кабина, два вида скафандров, стыковочный узел Suitport и аварийная шлюзовая система потребуется для поездок по Луне на электромобиле будущего. Сложно? А Вы как думали! Выглядит более наворочено, чем оборудование вашего любимого "Лексуса", но ничего технически невозможного в этом нет. А почему Автомалиновка пишет про "будущее уже сегодня" - так это потому, что автомобильная фирма Toyota уже создает первый планетарный электромобиль-автодом, стилизованный под внедорожник FJ Cruiser! Вдобавок к перечисленному нами оборудованию, у лунного электровнедорожника Toyota есть еще огромная солнечная батарея для выработки электроэнергии. Так что планетоходы будущего создаются уже сейчас!

С чем на Луне нет проблем, так это с солнечной радиацией в лунный день - оно так и жарит во всех видах спектра, поэтому солнечные батареи на Луне работают намного эффективнее, чем на Земле.

Заявлено, что космический электромобиль Toyota сможет объехать всю Луну, т.к. его запас хода составляет 10 тыс. км! Во время этой долгой поездки электромобиль будущего будет также играть роль автодома с внутренним объемом 13 куб. метров. Испытывать японский лунный автодом начнут в 2022 году на Земле.

Хорошо, лунный электромобиль построят и испытают на Земле - а как же его доставят на Луну? Автовозом? Или электромобилем - луноавтовозом? Про современные лунные "автовозы" - наши следующие космические материалы.

Видео про луннный электромобиль Toyota

Автомобили будущего сегодня
Все материалы про электромобили

Фотографии: Toyota, JAXA etc.
Автор: sergio99
sergio99
16.02.2020
Подписаться на видеоканал Автомалиновки



Новости про Toyota на Автомалиновке

  Статьи про Toyota на Автомалиновке


Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Ford Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pirelli Red Bull Renault Skoda Suzuki Toyota Volkswagen Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн Валттери Боттас Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Льюис Хэмилтон Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автоспорт аэромобиль безопасность внедорожник гибрид кабриолет космический корабль космос кроссовер летающая машина летающий автомобиль маз пикап полезные советы ракета ралли ситикар трансляция трансформер шины экология электромобиль



Купить авто

Последние сообщения в форумах
Пигменты
19.10.2021 13:21 Qiwi
Таким образом уже много не заработаешь. Рыбаки
18.10.2021 23:22 Klark
А вы производите рыболовные снасти? На этом
18.10.2021 23:10 Rusty
В Минске вы сможете найти прочный шнур для
18.10.2021 22:47 Interesting
Шнур для рыболовных снастей
18.10.2021 21:48 Olegovych