Очереди за Hyundai Solaris (в Беларуси - Hyundai Accent) выстроились еще до того, как автомобиль пошел в серийное производство. Небывалый успех для корейской марки. Но не окажется ли, что покупатели, выкладывавшие кровно заработанные деньги за автомобиль, который они даже вживую не видели, погорячились?
Давно известна истина о том, что сначала покупают глазами. Видимо это и предопределило высокий спрос на этот автомобиль. Оказывается и дешевый автомобиль может быть красивым!
Великолепный дизайн. Раскосая оптика и выштамповки на дверях сразу говорят о том, что автомобиль азиатский. И это, скорее, комплимент. Корейская фирма именно тогда совершила огромный скачек вперед в дизайне своих автомобилей. А еще многих покупателей зацепило то, что автомобиль имеет кузов седан. Обычно «хвостик» багажника в маленьких седанах смотрится чужеродным элементом, но только не в этом случае. Отличная проработка, особенно учитывая класс и стоимость автомобиля.
Да и от гендерной принадлежности корейцы отказались. Автомобиль Hyundai Solaris подойдет как мужчинам, так и женщинам.
Салон Hyundai Solaris первого поколения
И в салоне не хуже. Пластик, естественно, жесткий, но подогнаны детали отлично. Так что лишних скрипов можно не опасаться. Но самое удивительное, что и передняя панель оформлена со вкусом, хотя во многом ее восприятие будет зависеть от уровня комплектации автомобиля. На дорогих версиях устанавливается двухдиновая магнитола, которая порадует разъемами USB и AUX, а базовые версии Hyundai Solaris довольствуются пластмассовой заглушкой и полочкой для мелочей. Аналогично и с ручками управления микроклиматом. В базе это три невзрачные рукоятки, а если доплатить, можно любоваться куда более симпатичными «барашками» и небольшим экраном, где отображается направление потоков воздуха. Так что есть смысл раскошелиться, хотя даже в базовой версии ущербно себя чувствовать не будете.
Что на задних сиденьях? Там относительный простор, да и то только для двоих. Все-таки габариты автомобиля дают о себе знать. Ширины салона для троих уже не хватает. Так что если сравнивать Solaris с конкурентами, которыми являются Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan, то корейский автомобиль по простору на задних сиденьях им проиграет. Не выиграет и по объему багажника. Он меньше пятисот литров и загружать его тяжело. Погрузочная высота велика.
Двигатели Hyundai Solaris
Двигателей поначалу было только два. Оба бензиновые Gamma. Первый имеет объем 1,4 литра и мощность 107 лошадиных сил. Второй двигатель при объеме 1,6 литра развивает мощность в 123 «лошадки». В городских условиях динамики Hyundai Solaris вполне хватает. На выбор предлагается два типа трансмиссий – механическая или, за доплату, автоматическая. «Автомат», конечно, не самый совершенный, четырехступенчатый, так что будьте готовы к не самому быстрому переключению передач. Благо, что в городских заторах это требуется не так часто.
В 2014 году россискиq Solaris прошел рестайлинг, тогда же он получил известную всем автомобилистам 6-ступенчатую АКПП.
Управляемость Hyundai Solaris
А вот об ездовых свойствах хочется говорить только в восторженных тонах. Отлично настроенный усилитель руля, прогнозируемое поведение в скольжениях, энергоемкая подвеска, абсолютно предсказуемые тормоза – что еще нужно для семейного автомобиля. Нужен комфорт. И его хотелось бы чуть больше. А пока придется мириться с посредственной шумоизоляцией. Шум ветра в районе зеркал заднего вида, стук камешков в колесных арках – это основные претензии к автомобилю. Так оправданы ли очереди? Вполне. Имеющиеся недостатки сполна компенсируются множеством достоинств. А если приложить умелые руки, то шумоизоляцию можно улучшить и самостоятельно.