В марте Renault рассекретила некоторые характеристики будущего Renault Duster второго поколения и в сети началось обсуждение готовящейся новинки. Уважаемый российский портал Автовзгляд (avtovzglyad.ru) переживает, что новый румыно-французский проходимец будет дорогим и не столь популярным, как нынешний. Добавим и мы свое мнение в эту интересную дискуссию.
Что известно про Renault Duster II поколения?
Кроссовер получит новую платформу CMF, на которой производятся современные Nissan X-Trail и Nissan Qashqai. Он станет длиннее - 4.5 метра и получит опциональный третий ряд кресел. В линейку моторов войдет 130-сильный дизель "от Kadjar" и более мощные атмосферники, автомат станет 6-ступенчатым. Конечно же, обновятся внешность, салон и мультимедиа. Облик будущего кроссовера пока еще неизвестен, поэтому мы поместили в качестве иллюстрации условный скетч.
В целом новый автомобиль будет очень хорошо унифицирован с известными нам кроссоверами Nissan, которые производятся в Санкт-Петербурге. Он займет в линейке Renault-Nissan место, которое раньше занимал Qashqai+2. В Европе кроссовер будет продаваться под брендом Dacia Duster по цене от 11,000 евро.
Сколько будет стоить Renault Duster II поколения?
В качестве обоснования повышения цены Автовзгляд указывает предполагаемое использование светодиодной оптики и легкосплавных дисков, более качественных материалов отделки и т.п.
Да, LED оптика все еще считается атрибутом продвинутых автомобилей. Но достаточно посмотреть на стоимость китайских светодиодных ламп в нашей рознице - чтобы понять то, что в скором будущем эта оптика будет ставиться на все новые автомобили. Просто не будет экономического смысла закладывать в проект перегорающие галогенки. Модные диски и мягкий пластик тоже не настолько дороги, чтобы существенно поднять себестоимость авто. Можно посмотреть на дизайнерский Renault Kaptur, который начали производить в Москве - в нем есть все то, что прочат новому "Дастеру" и он не стал от этого намного дороже. Тем более что странновато видеть лекгосплавные диски в кроссовере для плохих дорог. В Европе так может быть, но у нас базовый вариант наверняка обойдется штамповкой.
Смена одной обкатанной платформы на другую также не может быть причиной резкого повышения цены (скорее, могут возникнуть вопросы по ездовым качествам). За третий ряд сидений придется доплачивать, конечно - но только тем, кому он нужен. Поэтому Автомалиновка думает, что Renault Duster всегда будет недорогим и популярным кроссовером.