Корейские производители вовремя поняли, что класс небольших кроссоверов будет только развиваться, поэтому гонку за покупателем начали уже давно. Но проблема в том, что покупателю уже недостаточно просто высокого кузова и внедорожного антуража. Теперь ему нужен еще и дизайн. А еще легковая управляемость и комфорт. Hyundai Tucson, который стремительно устаревал на фоне европейских и японских одноклассников, все это в полной мере предложить не мог. Ему на смену пришел Hyundai ix35, который должен стать лучше во всем и продолжить битву в этом сегменте.
Дизайн Hyundai ix35
Если говорить о дизайне Hyundai ix35, то улучшение видно невооруженным глазом. Волны и трапеции – вот то, что взяли за основу дизайнеры, работавшие над этим автомобилем. В форме двух трапеций, разделенных перемычкой, выполнена радиаторная решетка. Передние и задние фары – тоже неправильные трапеции, где чуть округлили углы. А взгляните на подоконную линию, после чего мысленно продлите ее по кромке капота – самая настоящая волна. Плюс выштамповки на дверях. Шаг вперед сделан огромный, но сказать, что все безупречно нельзя. Понятие «азиатский дизайн» как-то само напрашивается применительно к внешности Hyundai ix35. А еще кроссовер кажется слишком грузным, особенно если рассматривать базовые версии с самыми маленькими колесами. А все потому, что боковые окна гораздо меньше задних дверей. Так что стремиться еще есть куда.
Салон Hyundai ix35
А вот салон, если закрыть глаза на исключительно жесткий пластик, заслуживает самых лестных отзывов. Он абсолютно органично смотрелся бы и на кроссовере любой европейской или японской марки. На самом верху центральной консоли расположился небольшой козырек, под ним разместился большой цветной экран, который по бокам обрамлен крупными кнопками. Еще ниже разместился простой и понятный блок управления системой микроклимата. А завершают картину витиеватые спицы руля и дефлекторы системы вентиляции, которые продолжают «волнистую» тему, заданную внешним видом корейского автомобиля. А вот в чем Hyundai ix35 даст фору даже куда более именитым конкурентам, так это в просторе на заднем ряду сидений. Два рослых пассажира умещаются без проблем. Места для ног и над головой хватает с избытком. Но и здесь нет места совершенству. Почему спинки задних сидений не регулируются по углу наклона? Неужели это так сложно или дорого? Ведь и багажник огромен – без малого 600 литров. Вполне можно было бы «отщипнуть» от него немного ради возможности расслабиться на задних сиденьях. Кроме большого объема багажник может похвастаться крючками для легких пакетов и специальной сеткой, которая будет удерживать более крупные вещи.
Двигатели Hyundai ix35
Бензиновый двигатель у Hyundai ix35 только один. Два литра, 150 лошадиных сил, автоматическая коробка передач или «автомат» - необходимый минимум. Есть и дизельный агрегат, причем по своим характеристикам он выглядит даже предпочтительнее бензинового – 2 литра, но уже не 150, а целых 184 лошадиных силы. Этот двигатель лучше совмещать с автоматической коробкой передач, хотя для экономичных европейцев предлагается и «механика». Кстати, в странах Западной Европы этот двигатель предлагается и в дефорсированном варианте – всего 136 «лошадок».
Управляемость Hyundai ix35
Азартной управляемости не ждите. Автомобиль четко реагирует на повороты руля, но все это сопровождается ощутимыми кренами. А если переборщить со скоростью, то передняя часть автомобиля Hyundai ix35 бесхитростно начнет соскальзывать с траектории. Не впечатлит и комфорт. Средних размеров неровности автомобиль проходит жестко и с заметным звуковым сопровождением. А вот мелкие неровности, которые чаще всего встречаются на грунтовке, подвеска отрабатывает на пять с плюсом. Стоит ли съезжать с грунтовки и пытаться совершать внедорожные подвиги? Клиренс всего 17 сантиметров, хода подвески маленькие, при диагональном вывешивании колеса вывешиваются слишком рано – ответ очевиден. Шаг вперед сделан, но проблема в том, что большинство одноклассников за это время сделали два-три таких шага. По большинству параметров Hyundai ix35 уступает европейским и японским конкурентам. И конечно автомобиль отличается по ряду параметров от известной модели Hyundai Santa Fe. Хотя особый азиатский стиль в этом автомобиле есть. Но много ли покупателей являются ярыми фанатами такого стиля? Нужно что-то еще. Например, адекватная цена. Очень хотелось бы верить, что и корейцы это понимают.