Тольятти как центр французского автомобилестроения
После запланированной смены платформ на тольяттинском АвтоВАЗе будут производиться только автомобили на шасси Nissan B0. Поскольку та же Lada Vesta выпускается не в Тольятти, а в Ижевске. С одной стороны - имеют право, коли собственность АвтоВАЗа и руководство теперь французское. Бывшие российские начальники АвтоВАЗа давно уже перешли в "эффективный менеджмент" другими отраслями, например, космосом, где проявили такую же беспомощность, как в автомобилестроении. Новым успешным хозяевам виднее, как оптимизировать расходы и увеличивать доходы.
Старая платформа Nissan B0 или "новая платформа" Global Access?
Так-то оно так, но все-таки остаются смутные сомнения относительно коммерческой целесообразности намеченного решения. Платформа Nissan B0, которой скоро 18 лет (2002 года рождения), на современном динамичном автомобильном рынке считается... гм... уже слишком "взрослой". И автомобили на ней продается все хуже и хуже. В топ российского рынка вышли Lada Granta, Lada Vesta и "корейцы". Автомобилей Renault там нет. Кроссовер-купе Renault Arkana, ради которого старую платформу как бы подновили до Global Access, что называется - не зашел, несмотря на новый дизайн и привлекательную цену. Так ради чего городить огород - чтобы половчее впихнуть старье? Так ведь покупатель со средствами на него уже не покупается! Ему надо что посовременнее - например, Geely Coolray на новейшей платформе Volvo. Вот у каких автомобилей есть будущее!
Автомобили концерна Renault как продукция двойного назначения
Dacia Duster в армейском исполнении
И напоследок еще одно соображение. Переведут французы свой АвтоВАЗ на свою любимую моноплатформу и порадуются этому, соберут первые доходы. И вдруг кому-то покажется, что автомобильная продукция на французской платформе имеет большое военно-стратегическое значение... Такое большое, что никак нельзя будет поставлять для них импортные комплектующие из-за границы! Где там французская судостроительная компания, которая строила для России "Мистрали"? В суде. Обанкротилась.
Скажете, Автомалиновка попутала автомобилестроение с судостроением? Отрасли в самом деле очень разные. Хотя бывают компании, которые занимаются и тем, и другим, и даже третьим. Вот что интересно - все американские автомобильные компании закрыли свое производство в РФ. Культурно закрыли, проведя переговоры с профсоюзом и выплатив рабочим все положенные компенсации. Конечно, для этого окончательного решения были веские экономические причины - но может быть, не только экономические?